Ольга Бондарева: Чувство справедливости оказывается порой весьма коварным

Пожалуй не меньше, чем о добре и зле, люди с давних пор размышляли о справедливости. И не только философы, но и юристы, учителя, политики. И это не случайно, ибо в справедливости фиксируется характер отношения других людей к данному человеку, мера распределения различных благ. Словом, если добро, образно говоря, одно для всех, то справедливость поворачивается к каждому конкретному человеку по-разному, задевает каждого, вызывает самые различные переживания – от черной зависти и негодования до самой трепетной благодарности. Иначе говоря, сознание справедливости в отличие от сознания добра более конкретно, увязано с жизненно важными повседневными интересами людей и эмоционально более насыщено.

Теоретические основы справедливости были заложены Аристотелем. Философ считал, что в основе справедливости лежит соблюдение законов.

Наконец, нельзя не отметить, что вера в торжество справедливости является мощным механизмом добродетельного поведения. С утратой этой веры возможно наступление морального нигилизма, пренебрежения к нравственным устоям общества. А это чревато опасностью для существования государства. Поэтому оно стремится при помощи права поддержать хотя бы низкий уровень справедливости, формировать веру в справедливость государственных органов.

Справедливость – ведущий лозунг всех революций, ради ее достижения жертвуют собственным благополучием, личным счастьем, развитием способностей и даже самой жизнью. Погибнуть за правое дело – всегда было почетно. Народные герои, в той или иной форме отстаивающие справедливость, надолго сохраняются в исторической памяти, им ставят монументы, их имена дают улицам и городам. Однако чувство справедливости, как всякое, впрочем, чувство, оказывается порой весьма коварным. Огромным искушением для человека, желающего устанавливать справедливость, являются суровость и безжалостность. На определенном этапе борьбы за справедливость можно обнаружить, что лозунг «Справедливость для всех» неявно подменяется заботой о справедливости для себя, т. е. под справедливостью скрыто таится забота о собственном благополучии и наиболее защищенных позициях: справедливо то, что хорошо... для меня! К сожалению, многие боевитые политические лидеры, говорящие о справедливости от лица народа, как только приходят к власти, начинают понимать справедливость именно таким образом, да к тому же не всегда отдают себе в этом отчет.

Проблемы в нашей стране не в том, что мы не можем накормить бедных, а том , что богатые не могут насытиться!

В нашем человеке есть такая черта планировать на тысячу лет, а сами и ста не проживают.

Многие из мира сего не осознают, что Богатство и Бедность — это испытания. Бедностью нас испытывает насколько мы терпеливы, а богатсвом насколько мы милосердны.

Дорвавшись до власти или  до «золотой рыбки» (создав прибыльный бизнес, либо став топ менеджером крупной компании и тд) человек не думает о последствиях, а упорно старается нажиться. Часто слышим такие доводы: «Мы не жили-пусть дети поживут!»

Этот факт является отклонением от веры, от истины, от Бога. Данный аспект еще затрагивает тему о коррупции. Чтобы ее победить, человечество должно победить себя..Чиновник, должностное лицо, судья, прокурор во главе принятия решения должен руководствоваться прежде всего общественными интересами, а не личными.

Безусловно, мы обязаны жить ради будущего поколения, но приоритетом должны являться духовные ценности. Отчасти  обеспеченные родители просто откупаются от детей. Пораженные искушением и тщеславием люди поклоняются идеалам и любят больше вещи, ценности, нежели людей.

Истина, данная от Бога, любовь, выступает как всеобщий справедливый закон, который не зависит от человеческого произвола и превосходит справедливость.

Социализм и капитализм по-разному понимали социально-экономическую справедливость. Если для капитализма справедливость — это честность в делах, честная конкуренция, то социализм постулировал идею «каждому по потребностям, от каждого по труду». Социализм гарантирует обеспечение трудоспособных работой и социальную защиту нетрудоспособных, гарантирует достойную оплату труда, доступ к духовно-культурным ценностям. Труд в социалистическом обществе — «дело чести», вера, что ты не только работаешь ради куска хлеба, но и в то, что твой труд нужен, общественно полезен. При капитализме любой труд должен быть экономически (рыночно) оправдан. Здесь делается неоднозначная аналогия с биологической эволюцией и борьбу видов за существование.

Социальная насправедливость заключается в расслоении общества. Одним все, другим ничего. Нельзя не затронуть тему социальной обеспеченности разлых слоев населения нашей страны. Когда вполне законно выплачиваются за счет средств госбюджета зарплаты, пенсии и прочие выплаты федеральным служащим, чиновникам, судьям, прокурорам в разы превышающая пенсии простого рабочего. В такой стране чиновник будет лишен совести, а человек обижен и оскорблен.

Вторым кластером в современном обществе является олигархат. Это те люди, которые в основном приближенны к власти. Имеют все преференции и блага страны. Их влияние на социальную систему и уровень жизни в государстве колоссально. При капиталистах справедливости быть не может.

«И.В. Сталин. Беседа с английским писателем Г.Д. Уэллсом 23 июля 1934 года.…..Если Рузвельт попытается действительно удовлетворить интересы класса пролетариев за счет класса капиталистов, последние заменят его другим президентом. Капиталисты скажут: президенты приходят и уходят, а мы, капиталисты, остаемся; если тот или иной президент не отстаивает наших интересов, найдем другого. Что может противопоставить президент воле класса капиталистов?»

Сейчас в мире нет справедливости. Происходит передел собственности, борьба за ресурсы. Вся честность мировой политики заключается в соблюдении норм международного права и законнов в принципе. Но Россия может стать оплотом справедливости и мира на земле, если не собьется с курса, который наши политики и дипломаты выбрали. Во-первых, сохранить память о великой победе над фашизмом и не дать переписать историю. То есть победить всемирную ложь и одурачивание будущего поколения ради мира на земле. Во-вторых, заставить «Вашингтонский обком» соблюдать нормы международного права и  положить конец «цветным революциям». Которые сопровождаются насильной сменой государственного режима в странах, смены их лидеров, а также травля народов по этническим и религиозным признакам.

Сегодня мы наблюдаем, что  якобы за справедливость борются также оппозиционные силы,. Безусловно, тут необходимо четко понимать за чьи интересы они выступают. В обществе всегда и во все времена были недовольные действующей властью. Пятая колонна по сути - это n-ное количество недовольных властью людей, недовольство которых активно использует враги государства. Используют умело, где-то открыто(за деньги), где то скрыто (с помощью различных манипуляций и ухищрённых провокаций).Разрушительные последствия действий пятой колонны в любой стране нельзя недооценивать. Например, Лукашенко говорит о пятой колонне в Беларуси, но используя термин "Пятая колонна" Лукашенко имеет ввиду не только тех, кто отрабатывает западные "демократические" бабки, но также и тех, кто, будучи недоволен властью по разным причинам (в том числе и чисто по эгоистическим), своими же руками работает на разрушение Родины, подыгрывая настоящему врагу. Пятая колонна активно использовалась при распаде СССР и при организации всех нынешних "цветных революций". Пятая колонна недовольных сталинским СССР перед Великой Отечественной Войной представляла внушительную силу. И не уничтожив её победить в войне было бы гораздо тяжелее.

У России должен быть свой путь развития. Мы многонациональная и многоконфессиональная страна. Здесь основным принципом справедливисти должны стать уважение народов внутри страны, их традиций и культурных особенностей. Мы должны в себе победить расизм, ненависть к другим. По нашему дружелюбному и терпимому к людям пути пойдет весь мир!  По такому сценарию развития общества не останется места на захватнические и освободительные войны. Они утеряют смысл. Должно произойти перерождение цивилизации, во главе которой положены дружба,  мир, уважение и равные условия для существования.

Во главе действующего мирового господства стоят худшие качества человечества, а именно ложь, наглость, корысть, тщеславие, подлость, лицемерие, жадность, месть и тд. Новая Империя  сможет победить лишь  внедрив противоположные качества в сознание человечества, честность, порядочность, правдивость, великодушие, преданность. 

 

Создание и поддержка сайта Doweb.pro

© 2011-2018 Изборский клуб. Все права защищены.

Яндекс.Метрика