Россия – хранитель традиционных ценностей: геоисторический аспект

 

Доктор исторических наук Трифанков Ю.Т.,

почетный работник среднего и высшего образования РФ,

профессор Брянского государственного технического университета, член Брянского отделения Изборского клуба.

 

  В статье будем опираться на некоторые исторические точки роста русской цивилизации, которые назовем сакральными…

Самым древним хранителем традиционных ценностей и источником исторических знаний является язык. Русский язык несет в себе геоисторическую информацию и сущностные сакральные ценности.

Из него следует самоназвание Руси-Росии – Расея – Ра сеет свет!В нем заложены основные смыслы существования человека: жить по пРавДе – Ра Да!; по спРаВедливости – Ра Веды! – Ра-Знание; радоваться жизни – Ра достать!

В нем заложена своя традиционная мера измерения времени и пространства. «Кто рано встает, тому бог подает»! Рано - Ра но!ПРостРанство! Сиганул - сиг, мигнул – миг. Кол – Коло - около, околица, колодец, колядки, кольцо… - двоичная система исчисления, заложенная не только в современном компьютере…

Алфавит: А Б В – аз буки ведаю… - обращение предков к потомкам с призывом к познанию мира.

Философия жизни: кто знает Прошлое – оно по Ра шло!, у того будет Явь (Я В этом мире) и у того будет Навь! – будущее.

Из языка следует, что Русь – Рось - Россия – Раша (совр. анг.) древнее любого современного иного сообщества или государства. Все иные языки исходят из этого понятийного аппарата.

Все самые древние письменные источники религиозного и нерелигиозного характера исходят из понятий добра и зла, света и тьмы, бога и дьявола. Добро – добраться до Ра!

Человек в себе содержит одновременно добро и зло! В нем совмещено генетически и то и другое. И от человека зависит, что в нем будет преобладать. Так утверждают все религии, в том числе такая форма христианства как пРавоСлавие! Ра Слава! Нет, это не язычество. Это истоки всех религий, мировоззрений. И, прежде всего, православия, сохранившего в себе не реформированное историческим временем христианство, в отличие от остальной значительно более молодой Европы. Такой подход совмещает дарвинизм и религиозный характер происхождения человека. Бог Ра (пришедшие с Ра и земные существа соединили в современном человеке и то и другое) – божественное - свет и земное - земля, темное – материально земное. Так религиозное и материалистическое сознание соединяются в одном и не противоречат друг другу. А их конкретные проявления зависят от самого человека, оказавшегося в определенных исторических условиях, от его отношения к свету и тьме. Противоречия между религиозным и материалистическим сознанием, таким образом, снимается в русском сознании его сакральным происхождением и это традиционная ценность, которую хранит Россия, не зависимо от религиозного или атеистического характера государства, которое возникает на ее территории в определенный исторический период.

На картах Запада долгое время территорию России называли Тартария: «запропаститься в тартарары» – известное русское выражение. В неведомое, огромное непостижимое, но в свое, родное… И сегодня сохраняется в традиции незнание границ огромного своего сообщества, сакральная бескрайность близкая к космической, откуда и пришли…

Из той геоисторической дали наступает новая эпоха, также почти неведомая современному исследователю - Борея. В литературе звучит как Гипер Борея, то есть огромная, неизмеренная Борея, бор, леса, тайга… Куда исчезла? Природно-климатическая, космическая катастрофа!?

Однако, из нее, из бора до нас доходит «бревно», «изба» (из бревен), северный ветер «борей», «берлога», Изборск – древняя столица, Берлин, Берн… Пирамиды по всему миру… Космос…

А в последующее уже историческое время существуют огромные империи, которые в формационном подходе к изучению истории человечества называют рабовладельческими, и суть которых выражена в русских терминах раб и рабовладелец. Ра Бог. Ра Богом Владеет некто. Рабочий - Работодатель. Ра Бог (рабочий, как человек, подобен Богу, создан им). Датель дает ему работу (Богу работу с оплатой?). Работа – Ра бог. Бог через труд создал человека. Он - Бог ему его предлагает. Так утверждает язык как исторический источник. Не случайно православие, возникающее в это время, считалось первоначально религией рабов. Рабовладельцы пытались владеть богами!? Для тех, кто считал себя выше богов и ими владел, и была создана тогда «демократия, республика», тогда и зародился «капитал», пока осуждаемый всеми религиями мира.

Из той исторической эпохи выходит Русь историческая, которую почему-то называют «изначальной», но язык категорически опровергает это. Она не имела в таком чистом виде рабовладения как другие, отмеченные в европейской европоцентристской истории. Как говорили ромеи (византийцы) – «Русь идет». И в перечислении имен среди славянских, встречаются финно-угорские, тюркские… Илья Муромец – мурома!? Традиция русских богатырей сохраняется и в современной России.

Русь, которая в учебниках называлась «Киевской», а Киев – «матерью городов русских», будет в отличие от варварского нищего и безграмотного Запада, одним из основных центров цивилизации, наряду с Византией, Арабским халифатом, Китаем, Индией, с грамотным населением и развитыми экономикой и Культурой. Культ Ра! В ней старые традиции связаны с этим понятием, со светом, жизнью.

Принятие христианства от Византии будет происходить продолжительное время в виде совмещения старых сакральных традиций с установками библейских текстов. Они окажутся настолько близки, что органически сольются и сегодня воспринимаются как нечто цельное. Они пройдут через все последующие эпохи, включая советскую, и выживают в сегодняшней исторической обстановке как единое мировосприятие через правду, справедливость, коллективизм, совесть, общинность.

Та историческая Русь распадется, когда будут нарушены эти главные традиции совместной жизни по правде, совести и справедливости, из-за появления частной собственности на землю, бесконечных войн за нее, разрушения общинного общественного характера жизни. Распад приведет к появлению обособленных крупных частей Руси, в которых начнут формироваться свои отличительные друг от друга черты, но везде будет сохраняться сакральная тяга к своим старым традициям. Последнее будет поддерживать православная церковная организация, ибо ее библейские тексты, как раз и основаны на этих понятиях о справедливости, правде, совести, обществе.

Из этой эпохи вырастает Святая Русь, которая не будет принимать «западные ценности» крестоносцев и других их носителей, разоривших богатые православную Византию, ведическую Индию, Китай со своими восприятиями мира, открытую и уничтоженную «американскую» цивилизацию с ее невероятно богатым историческим прошлым и своим мировосприятием. В результате на ограблении всего остального мира в соответствии с «ценностями Запада» произойдет его, так называемое в центристской европейской истории, «возрождение», точнее - само ограбление и сформирует эти «западные ценности» и сделает варварский воровской нищий Запад богатым, на чем он и паразитирует до сих пор.

Осуждение богатства как стяжательства, материальных благ, если они противопоставляются духовным ценностям, капитала, как пожирающего себе подобного и вырастающего из ограбления других, имеется во всех религиозных текстах и традициях разных конфессий и цивилизаций, сообществ людей. Возникшее представление на «Западе» о них как благе, произошло в результате реформирования религиозных представлений с помощью бесконечных религиозных реформ и войн в самой Европе, происходивших под воздействием и руководством этого самого капитала и рыночных отношений. Богатство - Бога Достать. Расти до него духовно. Благо – благо дать другому. Этому учат предки потомков через русский язык.

Однако утилитарное «богатство», то есть, как следует из языка, анти богатство «Запада», достигнутое неправедным, несправедливым, не по правде путем, только для себя в результате ограбления других, становится притягательным, как ранее была притягательна Византия, которую разорил и привел к катастрофе капитал, пришедший сюда из Хазарии, контролировавшей когда-то торговые пути. Он уйдет отсюда в Геную и Венецию, далее в Испанию и Португалию, потом в северо-западную Европу, которую сегодня и называют «Западам».

Возник Европоцентризм в исторической «науке» и мировой экономике с контролем над всей мировой экономикой со всеми ее торговыми путями и структурами. Здесь начинается утверждение, что капитал, рынок, конкуренция, для которых и только для них (так они утверждают) нужна демократия, республика и выборы, как «главные традиции человечества, данные богом» и, «естественно», «носителями» которых является «Запад», точнее «англосаксонский мир», который объявляет себя центром мира, а свои анти божеские традиции «данными богом». Историю и традиции делает «победитель». ПоБеда. По Беда. Одолеть беду! Какую беду одолел этот «англосаксонский мир»? «Запад» разорил других!

Разрушение на Руси традиций, приведшее к громадной социальной неоднородности общества (свободный крестьянин – раб, «рядовой» князь - раб и.т.п.) на фоне природно-климатической катастрофы и вмешательства «Запада» привело в начале XVII в. к великой смуте в обществе, утере государственности. И возвращение к традициям ополчения, то есть консолидации общества на традициях правды и справедливости, привело общество к спасению и возобновлению государственности.

Перерождение Святой Руси в Российскую империю будет сопровождаться с ориентацией на Запад, попытками внутреннего уничтожения еще ярко сохранившейся изначальной традиционной культуры, как культа Ра, физическим уничтожением документального материального ее наследства в виде грамотности, национальной музыки, театра (говоря западным языком), быта у правящей элиты. Вначале при Алексее Михайловиче это будет делаться руками церковной организации в виде ее реорганизации, что приведет ее к полному подчинению государству.

Особенно ярко это видно из эпохи Петра I. Вместе с промышленным экономическим ростом, созданием мощного военно-промышленного комплекса, способного противостоять Западу, возникнет преклонение перед «Западом», не только перед его технологической составляющей, в элиту будет перенесены и, например, формы западной музыки, литературы и.т.п. Возникнет современная прозападная форма культуры элиты, но сохранится в низших социальных слоях общества и традиционная русская изначальная культура, которая окажет решающее воздействие на содержание культуры в ее новых западных формах. Возникнет прозападная культура (в западном понимании), вначале у элиты, впоследствии у части иных социальных слоев общества, вплоть до современного «шоу-бизнеса» и массинформации. Но сохранится и, вне государственная поначалу, традиционная культура в быту других социальных слоев, называемая национальной культурой (музыкой и т.п.). Не только у обычных людей в быту, но например, у Мусоргского, Чайковского и д.р. великих русских деятелей культуры в западных формах будет гениально проявляться традиционная культура Руси.

Традиция общинности – коллективизма, поиск и возвращение к правде и справедливости пройдут через все эпохи.

Прошедшая эпоха Романовых, закончилась через ее пространственный и элитарно-культурный расцвет гибелью общества, когда противоречия между традициями и западничеством оказались неразрешимыми в новых исторических условиях промышленной революции, установления господства рынка, капитала и конкуренции, когда понятия справедливости, правды и совести приобрели социально-классовый характер и привели к социальному взрыву начала XXI в.

На это русское полей традиций и было посеяно западное социо-экономическое представление о динамике развития в виде диалектического и исторического материализма. Неожиданно для авторов всходы оказались необыкновенно дружными, тем более их усиленно поливали с «Запада» в целях разрушения России. Старую Россию разрушили, но старые традиции правды, справедливости, общинности и совести органически срослись с идеями социализма и изломанная, разорванная страна возродилась как «Феникс из пепла» и с энтузиазмом повела за собой весь остальной мир. Колониальный «Западом» мир вздыбился.

Антитрадиционному «Западу», его капиталу срочно пришлось выдвигать на передовую линию борьбу с традицией человечества жить в любви, по правде и справедливости, в сообществе себе равных фашизм, нацизм, гитлеризм. Инструментом для построения этой линии самоуничтожения человечества стала рыночная экономика с ее конкуренцией, инфляций, дефляцией, инвестициями и прочими инструментариями банковского капитала для порабощения сообществ людей. Все, что все религии и традиции, полагали, является злом, исчадием ада было активно приведено в действие против русской традиции.

Рейхсминистр гитлеровской Германии А.Розенберг 20 июня 1941г., выступая перед самым тесным кругом лиц, говорил, что «русский дух» относится «всегда враждебно ко всему европейскому. Когда мы сегодня читаем письменные русские источники, труды Толстого, Достоевского и др., мы то и дело находим доказательства того, с какой силой и внутренней убежденностью отвергал этот древне московский, этот исконно русский дух европейский образ мышления» (перевод А.Шевчук)… Русский дух, как сакральная традиция - главный враг европейского рыночного, финансового, банковского, антирелигиозного хапствующего мышления и должен быть Западом уничтожен вместе с ее носителями: задача, поставленная международным финансовым капиталом и корпорациями давно, а в последнее столетие перед Гитлером, Черчиллем, Труменом, Кеннеди, Тетчер, Абамой и иже с ними.

Традиция оказалась сильнее. Невозможная, казалось, в 1941г. Победа была одержана в 1945г. Беду одолели Всем Миром. Но, оказалось, зло выжило и борьба продолжилась…

Расчленение России, начатое финансовым капиталом в начале XX в. во имя установления своего мирового господства, продолженное его марионеткой Гитлером, продолжается теми же осовремененными инструментами в XXI в. Ликвидация целостной России, предполагается, уничтожит сакральные основы человечества и тогда оно подчинится капиталу и корпорациям во имя их прибылей и Мир погибнет.

Россия как носитель сакральной божеской традиции житейской и мировой справедливости, жизни в быту, в обществе, в государстве и мире по правде, по совести, совместно со всеми малыми и большими сообществами нужна миру для его выживания.

Эти традиции сумели воспринять и переварить «западные понятия» по своему, соединить все исторические эпохи в единый процесс создания нового общества на началах совести, правды и справедливости. Интеграция сакральных смыслов через все эпохи неизбежна.

Литература:

1. Протоирей Алесандр Мень. Сын человеческий. М., 2014.

2. Драгункин А.И. Истинная роль русского языка в истории человечества. М., 2010.

3.Трифанков Ю.Т. Капитал, война, революция и Россия. Борьба за мировое господство в первой половине двадцатого века. Брянск, 2013.

4, Трифанков Ю.Т. Капитал, война, революция и Россия. Финансовый капитал: вторая война за господство в мире. Брянск, 2013.

5. Трифанков Я.Ю., Ушкалов С.В., Трифанков Ю.Т. Уолл-стрит и трагедия Брянского фронта и Хацуни. Тайные пружины и механизмы войны. Брянск, 2015.

Создание и поддержка сайта Doweb.pro

© 2011-2017 Изборский клуб. Все права защищены.

Яндекс.Метрика